rook760 (rook760) wrote,
rook760

От литовской до польской границы по берегу Балтийского моря. 10 августа 2015 год. День первый.

Мысль пройтись вдоль всего побережья Балтийского моря Калининградской области, пришла около года назад и с тех пор прочно засела в голове. И вот, в августе 2015 года, появился чёткий план. План был предельно прост, из Калининграда (а сам я именно тут и живу) добираюсь на автобусе до посёлка Морское на Куршской косе, дохожу до литовской границы, разворачиваюсь и иду вдоль всего побережья до польской границы, которая находится на Балтийской косе. Сказано-сделано.

11 августа 2015 год. День первый.
Автобус в Морское уходил из Калининграда в 9:35. К сожалению желающих попасть на Куршскую косу было так много (и это несмотря на понедельник), что свободных мест уже не было. Я уже было решил, что придётся сидеть на автовокзале и ждать следующего автобуса, но тут в кассе сказали, что выделен дополнительный рейс в 9:45. На нём я благополучно и доехал.

По посёлку ходить не стал, а сразу же направился к морю,  по дороге сделал пару фотографий.

Погода была жаркой и солнечной, на пляже загорали люди, некоторые купались. Я же прямиком направился в сторону литовской границы.

Прошёл 4,5 км и вот на дюне табличка.

Чуть дальше «колхозный» покосившийся забор из жердей и палок времён позднего СССР. А ещё немного левее вполне современная камера наблюдения. Её я фотографировать не стал.

Увидев такой забор, многие наверное скажут вот те на, а как же лозунг «граница на замке»? На самом деле это не граница, сама граница с Литвой дальше километра на 2-3, а это начало пограничной зоны где находится пограничная застава и пограничный переход в Литву. Но естественно дальше этого забора ходить не стоит, ибо это чревато неприятностями и проблемами. Я не пограничник всех тонкостей не знаю, но думаю, что всё это как-то так выглядит.
Ну что же постоял я минут десять, «полюбовался» на точку отсчёта своего путешествия и отправился назад, наконец «покорять» всё побережье. Пройдя метров сто, принял решение свернуть в сторону залива и пройтись там. В общем с дюны на дюну, добрался до залива. По дороге встретил множество следов кабанов.

На берегу залива устроил привал. Пообедал, отдохнул и снова в путь. Опять вышел к Морскому, таким образом сделав полный круг. Вышел на побережье и пошёл в сторону Зеленоградска.
В 18:00 начал искать место для ночлега, нашёл небольшую полянку и поставил палатку. Вещи разложил для просушки.

Темнеть начало в начале девятого. После ужина сразу лёг спать. Уже начал засыпать, как услышал в кустах хрю-хрю. Сказать, что сильно испугался было бы не верно, но неприятные минуты пережил. Ночь, темнота на расстоянии нескольких километров ни души, а тут по кустам кабаны шарятся и я один в палатке. Первая мысль, едят ли кабаны людей, наверное едят когда голодные. Вторая мысль, нет не едят. Они не хищники, да и в конце августа голодные быть не должны. Третьей мысли не было, заснул.
Итого в первый день прошагал 23 километра.

Tags: Балтийское, Балтийское море, Калининград, Куршская коса, Литва, Польша, берег, граница, коса, море, один, пешком, побережье, поход, путешествие, соло